Подлежит ли ремонту

Смотрите, какая тема — Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

Подлежит ли ремонту

Показать содержание

  1. При назначении ремонтных воздействий страховщики обязаны использовать Единую методику ОСАГО.
  2. Важнейшую роль при этом играет технология предприятия-изготовителя. Именно технологией производителя автомобиля предусмотрено, какие детали и при каких повреждениях можно ремонтировать, а какие нужно менять.

  3. В любом случае замене подлежат элементы, которые отвечают или задействованы в системах безопасности авто.
  4. Но деталь может быть переустановлена не только полностью (в сборе), но и только её составной частью.
  5. При спорах со страховщиком о замене или ремонте всё будет зависеть от результатов экспертизы.

  6. Также деталь могут не поставить в окраску, так как есть исключения.

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины.

Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали.

О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2020 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

  1. вид повреждения детали,
  2. характер повреждения,
  3. его объем,
  4. место расположения.

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если страховщик не удовлетворит ваши требования, тогда стоит направить обращение финансовому уполномоченному. Он вправе назначить и провести свою экспертизу, по результатам которой и вынесет решение. Подробную статью о правильном обращении к финупу мы приводили ранее.

На данном этапе вам желательно направить уполномоченному не только своё обращение и минимальный необходимый комплект документов, но также и фотографии повреждений. Особенно стоит уделить внимание спорному элементу.

Качественные фотографии помогут эксперту, который будет делать экспертизу, более точно определить необходимое ремонтное воздействие.

Качество фотографий страховщика, которые они предоставляют финансовому уполномоченному, может быть плохое, поэтому лучше фотографировать самим.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

  1. при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
  2. при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
  3. и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

  1. если была сквозная коррозия,
  2. когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
  3. если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

  1. шагрень,
  2. перепыл,
  3. потеки,
  4. пыль под краской,
  5. разнотон.

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/remont-kak-vozmeshchenie/kogda-mogut-otremontirovat-a-kogda-obyazany-zamenit-detal-po-osago

Подлежит ли ремонту?

Подлежит ли ремонту

Доброго времени суток! Сегодня опишу достаточно интересный и не типовой процесс ремонта RTX2070 Super производства GIGABYTE.

карта прибыла ко мне из города Самара. Со слов владельца, под нагрузкой периодически появлялись артефакты, и в один “прекрасный момент” в диспетчере устройств появилась ошибка 43.

После этого владелец сдал карту в сервис “Абсолют” в своем же городе.

И тут можно было бы подвести черту, что мастера данного сервиса оживили видеокарту и все хорошо, и карта радовала владельца долгое время, но… понимаете сами, тогда бы и поста о ремонте не было))

Итак, спустя неделю карта была возвращена владельцу, но уже совсем без признаков жизни, а в ответ на резонный вопрос – ну как же так, она хотя бы изображение до этого выводила? – мастер матерился на владельца и обещал физическую расправу))) (записано со слов и разрешения владельца карты)

Соответственно в таком окирпиченном состоянии карта и попала ко мне.

Первые замеры не внушали ничего обнадеживающего – заниженное сопротивление контроллера PCI и видеопамяти обычно в 90% случаях означают смерть ГПУ

А вот эталонное значение, которые любезно замеряет и выкладывает в открытый доступ небезызвестный Vik-on

При этом напряжения на секунду поднимаются в пределах нормы, карта соответственно не определяется и не живет.

На этом этапе в большинстве случаев приговаривают ГПУ, ну а так как это RTX и доноров днем с огнем не найти, то и карту в целом.

А вот внимательный читатель спросит – а зачем тогда писать в названии поста “чудеса случаются”?))

Поясню – опять же со слов владельца, в саратовском сервисе сказали, что “паяли процессор”.

И я, фактически приговорив карту к неминуемой гибели,  начал внимательно под микроскопом изучать как припаян ГПУ и…. с одного края показалось, что чип немного перекошен (фотографию сделать не удалось, потому что вертел карту двумя руками, а микроскоп у меня фоткать не умеет) – т.е. с одной стороны ГПУ шарики были более вытянутые, чем с другой и без микроскопа это невозможно определить.

И тут же опять возникает вопрос – а что собственно делать дальше? просто так снимать ГПУ, ведь шанс на успех так мал, да и лишние манипуляции стоимость ремонта не удешевят. Поэтому я решил на паяльной станции разогреть шарики под ГПУ, что бы посмотреть будет эффект или мне все это показалось)

карта на паяльной станции – припой под ГПУ “поплыл”, чуть его покачал на шариках и дал остыть.

И какое же было мое удивление, что изначально заниженные сопротивления оказались в пределах нормы. Напряжения поднялись в необходимых пределах и карта определилась ПК.

Картинка в виндовс показалась с артефактами и ошибкой 43 в диспетчере.

Ну что же, в изначальное состояние карту привели, можно двигаться дальше – тест МАТС

Ну вот казалось бы замени 1 банку видеопамяти и будет счастье, но опять возникает очередное НО)

Банку памяти я снял и решил замерить падение напряжения на Data-линиях, уходящих в ГПУ

И один контакт “висит” в воздухе – связи с ГПУ нет.

Для сравнения падение напряжения на ближайшем контакте

А вот распиновка GDDR6 видеопамяти, на которой я отметил “нулевой” контакт

Так как видимых повреждений нет, то путь остается один – снимать ГПУ и смотреть что же под ним)

А под ГПУ укромно спрятались 3 “серых” пятака – я полагаю, что это заводской брак, и это объясняет “плавающую” неисправность данной видеокарты у владельца и как конечный итог – полное пропадание контакта и ошибка 43.

На вопрос – а не появились ли эти пятаки, пока я снимал ГПУ, поясню – когда я довел до плавления припой под ГПУ, то эти пятаки под воздействием флюса должны были облудиться, но по ним видно, что припоя там не было от слова совсем.

Итак, облуживаю “серые” пятаки

И замеряю, не нарушен ли контакт от чипа видеопамяти до ГПУ

Замыкание есть – значит не нарушен. Далее проверяю падение напряжения на самом ГПУ на этом контакте и падение присутствует, значит вывод относительно того, что отсутствовало соединение между ГПУ и текстолитом платы, верен.

Остается накатать шарики на ГПУ – на заметку для ГПУ TU-104 подходит трафарет от GP-104, за исключением одного ряда шариков по периметру внутреннего квадрата

Далее дело не хитрое – на паяльную станцию и в путь

А вот и необходимое падение напряжения есть)) можно вернуть на место старую банку памяти

Все готово – заново тест МАТС. Ошибок нет, значит все отлично.

Карта собрана и готова к испытаниям)

Картинка есть, драйвера без ошибок, тесты на ура))

Больше картинок не влезло))

P.S. может пост получился затянутым, но я очень хотел показать то, что даже с большим опытом ремонта видеокарт, можно наткнуться на такое исключение из правил))) Всем спасибо за внимание!

Источник: https://pikabu.ru/story/podlezhit_li_remontu_5958048

Какие поломки нельзя отремонтировать по гарантии у дилера?

Подлежит ли ремонту

Мало кто из автовладельцев планирует тратить значительную часть своего бюджета, покупая новые запчасти или оплачивая ремонт, особенно когда речь идет о новой машине.

В связи с этим, производители всех автомобилей «берут» на себя обязанность произвести ремонт, который может понадобиться в первые несколько лет эксплуатации транспортного средства, путем установления гарантийного срока.

Как правило, в случае обнаружения поломки, автовладелец должен приехать к официальному дилеру и на месте выяснить, подлежит ли она ремонту. Не редко возникает ситуация, когда сервис отказывает в подобном обслуживании в связи с тем, что ремонт данной поломки не входит в перечень, указанный в гарантийном договоре.

Для того чтобы этого избежать, перед покупкой авто, следует сравнить условия наступления гарантийного случая у разных дилеров. Но существует перечень поломок, которые никогда не подлежат исправлению по гарантии.

Мелкие неисправности, не подлежащие ремонту по гарантийному договору

После покупки новой машины, даже малейшее отклонение от ее нормальной работы повергает владельца в шок, и он сразу же планирует съездить к дилеру для того, чтобы специалисты устранили проблему, ведь гарантийный срок еще не прошел.

Большинство таких обращений выглядят следующим образом:

1. Потертость руля. Эта эстетическая «поломка» не подлежит исправлению, так как попадает под категорию общего износа детали.

2. Скрип и скрежет пластика в салоне автомобиля. Подобную проблему специалисты рассматривают как особенность машины, не поддающуюся устранению.

3. Запотевание амортизаторов. Эта неисправность поддается устранению только в том случае, если масло покрыло более половины стойки.

4. Неисправности в деталях подвески. Отдельная группа поломок, которая никогда не устраняется дилерами.

5. Материалы для ТО нельзя назвать поломкой, но их так же не предоставят автовладельцу по гарантийному договору.

Крупные поломки, не подлежащие ремонту по гарантийному договору

Некоторые дорогостоящие детали так же не подлежат замене или ремонту у дилера, так как в связи с особенными условиями эксплуатации автомобилей в России (дороги, погода и проч.), производители автомобилей предпочитают не вносить этот список поломок в гарантийный договор из-за своей нецелесообразности для их бюджета.

Это, как правило:

1. Система циркуляции жидкости и радиатор. Этот вид поломок связан с низким качеством охлаждающей жидкости и не подлежит ремонту у дилера.

2. Запотевшие оптические приборы. Поломкой эту особенность авто назвать трудно, тем не менее если процент запотевания выше предусмотренного, то эта проблема должна быть устранена, но увы, не у дилера.

3. Сальники и прокладки.

4. Все ремни двигателя.

5. Катализатор.

*Данный список не является исчерпывающим. В него, как правило, входят очень дорогие детали автомобиля.

Отказ в осуществлении ремонта у дилера ввиду отсутствия данной поломки в перечне условий наступления гарантийного ремонта, может быть обоснован специалистами сервиса следующим образом:

1. Использование некачественного топлива, что повлекло за собой поломку форсунки, катализатора и других дорогостоящих деталей.2. Установка колес неподходящего типа и размера, что повлекло за собой поломку в механизме ходовой части авто.3. Залив всех жидкостей выше необходимого уровня.

4. Использование «не родного» масла, что послужило причиной поломки двигателя и его составных частей.5. Общий износ. Эта причина является универсальной практически во всех случаях обращения.

6. Проведение самостоятельного ремонта. В этом случае машину могут вовсе снять с гарантии.

Подобные причины отказа в ремонте можно услышать даже у дилеров люксовых марок авто, однако это не означает, что вышеуказанные ситуации безнадежны и у автовладельца не получится отстоять свое право.

Как добиться ремонта по гарантии?

В основном схема произведения ремонта по гарантии одинаковая у всех дилеров. Это обращение автовладельца, затем проведение диагностики, запрос на разрешение произвести ремонт у дилера, ответ дилера, доставка запчасти и сам ремонт.

Если очевидно, что данная поломка не будет устранена по гарантийному договору, автовладелец может все равно приехать на станцию обслуживания и предупредив, что он является постоянным клиентом данного сервиса запросить диагностику. В процессе этого запроса следует предупредить специалистов о тех узлах, в работе которых у автовладельца есть сомнения.

Если после проведения диагностики прозвучал отказ, следует спросить рекомендацию по устранению данной поломки другим способом или попробовать договорится, предложив самостоятельно закупить нужную деталь, а ремонт произвести на этой станции.

Если же и после этого специалисты наотрез отказываются произвести ремонт, можно поехать в другой сервис. Обращение только к главному дилеру – не является необходимостью.
Главное в отстаивании своих прав – это создавать диалог в спокойном и доброжелательном тоне. Порой представители дилера просто не перечитывают договор и спокойно устраняют возникшую поломку.

В заключение следует сказать о том, что для того, чтобы обезопасить свой бюджет и свои нервы от возможных потерь, следует еще до покупки автомобиля внимательно изучить гарантийный договор, обращая внимание на перечень поломок, которые поддаются ремонту у дилера.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4c244996aa1b00ad654b19/kakie-polomki-nelzia-otremontirovat-po-garantii-u-dilera-5c8e6bf867fa3e00b39881d6

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.